История предприятия

    Поводом для рождения ОАО «Гидроагрегат» стала гражданская война в Испании, так взволновавшая мир в конце 30-х годов. Проанализировав итоги только что окончившейся в Европе военной кампании, руководство Страны Советов пришло к выводу: социалистической державе нужен современный, мощный и непобедимый авиапром. Уже осенью 1939 года было принято постановление правительства СССР «О реконструкции существующих и строительстве новых самолетных заводов».
     19 октября 1940 года Указом Президиума Верховного Совета СССР авиационной промышленности был передан строящийся в городе Павлово Горьковской области завод местной промышленности для производства металлических изделий бытового назначения. Строительство завода к моменту передачи не было завершено, а для организации производства авиационной промышленности – воздушных винтов – требовалась серьезная реконструкция, причем в кратчайшие сроки. Руководству завода предстояло справиться с немыслимой по нынешним временам задачей: за год построить, наладить и запустить на поток производство важнейших комплектующих для авиастроительных заводов страны. Одновременно необходимо было создать коллектив профессионалов, который смог бы справиться со столь ответственным заданием партии и правительства.
     Первые специалисты прибыли в Павлово со ступинского и московского авиазаводов. Работа шла в комплексе: строили производство, размещали оборудование, учили людей и одновременно с этим выпускали первые винты изменяемого шага (ВИШ-105), которые с конца 1941 года отгружали на конвейер завода № 21 в г. Горьком, где выпускали лучшие в стране боевые самолеты ЛаГГ-3 и ЛА-5.
1942 год стал периодом становления завода. За доблестный труд во время Великой Отечественной войны орденами и медалями были награждены 2455 заводчан, поставивших на авиационные предприятия страны треть воздушных винтов.
     Точкой послевоенного отсчета стали новые воздушные винты, требовавшиеся для четырехмоторного ТУ-4. Летом 1946 года в Горьковскую область прибыл мощный конструкторско-инженерный десант, а следом за ним пришло оборудование для первого опытного цеха.
Осенью приступили к созданию нового винта, получившего название В-4. В окончательном варианте в серийное производство был запущен воздушный винт BЗ-Б, который выпускали вплоть до 1960 года. Создатели винта были удостоены за эту работу Сталинской премии. 
     Еще больше оказались востребованы павловские авиастроители в эпоху реактивных летательных аппаратов. Чтобы управлять крылатой машиной, взмывающей в небо с огромной по тем временам скоростью, потребовались особые агрегаты – гидроусилители или бустеры. Человеческому организму было не под силу самостоятельно управлять штурвалом весом в 6 с лишним тонн. Министерство авиационной промышленности поручило павловчанам изготовить опытную партию разработанных в ЦАГИ бустеров Б-7. Задание выполнили быстро и качественно, и вскоре на заводе началось серийное производство важнейших комплектующих самолетостроения.
     Безупречное серийное производство Б-7 стало основой для того, чтобы именно павловским ученым и практикам партия и правительство поручили спроектировать и испытать более совершенную конструкцию гидроусилителя. Им стал БУ-1У, выпускавшийся на протяжении десятилетий. За эту работу большой  коллектив сотрудников завода был удостоен высоких наград и Государственных премий.
     В 50-х годах на предприятии были внедрены в серийное производство новые модификации бустеров, которые заметно улучшали  управление и маневренность самолетов МиГ-15 и МиГ-17, справедливо названных лучшими крылатыми машинами середины прошлого века. В производстве винтов большие объемы составляли винты с цельнометаллическими лопастями типа АВ-68 различных модификаций для самолетов ИЛ-18, АН-12, АН-28, БЕ-12 и винтов АВ-50 для самолетов ИЛ-114. 
    В начале 60-х годов на пред-приятии выпускали уже 27 сложных авиационных изделий; в 1960-1965 г.г. объемы производства увеличились более чем в 1,5 раза.
В 70 годах происходит качественный прорыв инженерно – конструкторской мысли. Наряду с гидромеханическими стали выпускать электрогидравлические комбинированные агрегаты КАУ, для вертолетов МИ-8, самолетов СУ-24, Су-25.

   На заводе подготовлены для серийного производства новые и сложные изделия для ИЛ-76 – автономные рулевые машины АРМ-62 со сложными корпусами, кронштейнами и баками; новые бустеры БУ-170, 190, 270 были переданы для  МИГ-23, МИГ-25.
     В начале восьмидесятых годов Павловский механический завод освоил более 50 новых изделий. Завод приступил к выпуску автономных рулевых приводов РП 260, 270, 280, автономных рулевых машин АРМ 150К и М, для самолетов четвертого поколения МИГ-29, МИГ-31, СУ-27, СУ-30. В конструкции приводов появились уникальные плунжерные насосы с электродвигателями на восемь тысяч оборотов в минуту; в том же АРМ нашли воплощение оригинальные электропреобразователи, в которых сочеталась идентичность по параметрам электромагнитов и плоских пружин. Различные типоразмеры гидроцилиндров ГЦ-30, ГЦ-40, ГЦ-45 и ГЦ-20Б, а также распределительные механизмы потребовали еще большего совершенствования технологий и производств.
    В 80-х годах в небе появились ИЛ-96-300 и ТУ-204, для которых на заводе были освоены агрегаты управления РА-86, РА-90 и РА-98 с электронными блоками управления.
Для ракетной техники освоено еще одно сложнейшее изделие – моноблочный автономный агрегат управления с рулевыми механизмами вращательного типа модели Г-003.

Девяностые годы стали для предприятий, входящих в состав оборонно-промышленного комплекса страны, временем испытания на прочность.

       В 1992 году Павловский механический завод им. С.И. Кадышева преобразуется в ОАО «Гидроагрегат». В это нелегкое время на заводе меняется вся структура управления производством, осваивается выпуск гидравлических распределителей для строительно-дорожной техники, производство сильфонных вентилей, производство товаров народного потребления, производство шестеренных насосов для дорожно-строительной техники, было создано совместное производство по выпуску запасных частей для сигаретных машин фирмы «Молинс». Совершенно новым и уникальным стало производство новых типов плунжерных насосов и золотниковых устройств. Несмотря на тяжелые испытания, заводчане сохранили свое производство. 

     За минувшие десятилетия менялось многое: название завода, его руководители, поколения работников, оборудование и технологии. Неизменным оставался производственный профиль предприятия, его принадлежность к авиационной и космической отрасли. Сохранялись традиции, копился опыт, приобретались новые знания. И коллектив всегда был в авангарде технической мысли, на передовых рубежах сложного высокотехнологичного производства.  
С течением времени, со сменой поколений авиационной техники заводчане сумели сохранить главное, что отличает продукцию этого предприятия, – высокое качество и надежность изделий. Секрет успеха – в сплоченном коллективе, в эффективной организации производства, в наличии высококвалифицированных кадров.
     Все последние годы на предприятии последовательно реализуется программа модернизации производства. На смену устаревшему оборудованию приобретаются современные высокопроизводительные  станки ведущих производителей  из Англии, Германии, Швейцарии и Японии  для всех видов обработки: токарные, шлифовальные, фрезерно-сверлильно-расточные, электроэрозионные  и пр.
     Новое оборудование устанавливается на реконструированных производственных площадях с обновленной инфраструктурой и капитальным ремонтом прилежащих  основ-ных и вспомогательных  служб.
     Станки располагаются по группам обрабатываемых деталей, образуя отдельные участки. Так например, организован  участок обработки корпусных  деталей, состоящий в основном из высокопроизводительных 5-координатных станков типа «Обрабатывающий центр» (ОЦ), позволяющих за одну - две установки полностью обработать сложную корпусную деталь с выполнением не только фрезерных, сверлильных и расточных операций, но и токарной обработки отдельных поверхностей. На участке токарного оборудования обрабатывается вся гамма деталей типа «тела вращения», начиная с самых мелких диаметром 3-5 мм и заканчивая более крупными диаметром до 250 мм.
     В производстве используется и другие виды нового оборудования для выполнения отдельных операций: станки для глубокого сверления, позволяющие выполнять точные отверстия глубиной до 1 метра, хонинговальные станки для окончательной обработки высокоточных отверстий, лазерные установки для выполнения отверстий малого диаметра электроэрозионные станки для «прошивки» каналов в труднодоступных местах корпусных деталей и получения поверхностей различной формы в закаленных деталях с высокой твердостью.
     Помимо механообрабатывающего оборудования приобретены различные средства  для контроля и измерения деталей: координатно-измерительные машины, современные приборы  для контроля шероховатости и формы поверхности.
     На предприятии выполнена глобальная реконструкция  производства гальванических   покрытий. Полностью модернизированы линии хромирования  и кадмирования  деталей.
     В инструментальном производстве используется высокопроизводительное оборудование для изготовления большой гаммы твердосплавного и быстрорежущего инструмента из простейших заготовок, прецизионной обработки точных поверхностей станочной и измерительной оснастки, изготовления штамповой оснастки и обработки деталей со сложной формой.
     Внедрение современного оборудования значительно расширило тех-нологические и производственные возможности предприятия, позволило изготавливать самые новые и сложные конструкции гидравлических узлов.
Сегодня ОАО «Гидроагрегат» - одно из ведущих серийных предприятий авиакосмической промышленности,  крупнейший производитель электрогидравлических силовых агрегатов для летательных аппаратов различных типов,  и практически каждый из них несет в себе частицу труда павловчан.
     Основой всех успехов ОАО «Гидроагрегат» являются люди, специалисты высокого класса, конструкторы, технологи, производственники, специалисты различных служб, обеспечивающие работу по освоению новых типов агрегатов летательных аппаратов, серийному выпуску гидроагрегатов и систем управления с ежегодным наращиванием объемов производства  и реализации.
     Сегодня ОАО «Гидроагрегат» по праву занимает достойное место в регионе и в отрасли.  


Исторические вехи

23.10.1940г.

Во исполнение Приказа Народного Комиссариата Авиационной промышленности (НКАП) СССР и Местной промышленности РСФСР от 23 октября 1940 года за номером 583/963 завод-новостройка в городе Павлово Горьковской области передан Народному Комиссариату Авиационной промышленности СССР.

17.12.1949г.

На основании соответствующего Приказа Народного Комиссариата Авиационной промышленности СССР был утвержден Устав Государственного Союзного завода № 467 с условным наименованием «предприятие п/я 50». Завод был подчинен Третьему Главному управлению НКАП.

26.06.1957г.

Постановлением Совета Министров СССР за номером 713-342 и в соответствии с приказом МАП за номером 252 с первого июля 1957 года завод передан в ведение Совета Народного хозяйства Горьковского экономического района.

02.03.1965г.

На основании постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 126-47 и распоряжения Совета Народного хозяйства Волго-Вятского экономического района завод № 467 передан в ведение Министерства авиационной промышленности и подчинен Седьмому Главному управлению.

30.04.1966г.

Заводу № 467 присвоено новое открытое наименование – Павловский механический завод и дано новое условное наименование – п/я А-3330.

05.02.1975г.

В соответствии с приказом МАП № 40 Павловскому механическому заводу присвоено имя Семена Ивановича Кадышева.

17.02.1988г.

Создано Павловское производственное объединение, которое находилось в непосредственном подчинении Государственного производственного объединения «Гидромаш» Седьмого Главного управления Министерства авиационной промышленности СССР.

24.06.1988г.

согласно приказу МАП за номером 240 отменен старый и утвержден новый Устав Павловского производственного объединения, находящегося в непосредственном подчинении МАП СССР.
ППО представляло собой единый производственно-хозяйственный комплекс,
созданный на базе:
- Павловского механического завода, ставшего головной единицей
- Опытно-конструкторского бюро, ставшего структурной единицей.

31.10.1991г.

Переходит в ведение Министерства промышленности РСФСР. ППО было реформировано в прежние структуры:
- Павловский механический завод им. С.И. Кадышева,
- Павловский машиностроительный завод «Восход».

30.11.1992г.

В соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах по преобразованию госпредприятий, добровольных объединений госпредприятий в акционерные общества», подписанного 1 июля 1992 года, Павловский механический завод им. С.И. Кадышева преобразован в акционерное общество открытого типа «Гидроагрегат».



Новости компании

29.10.2014 Получение сертификатов соответствия системы менеджмента качества предприя
В октябре 2014 года предприятием получен ряд сертификатов соответствия системы менеджмента качества требованиям отечественных и международных стандартов.

08.08.2013 Получение сертификата ремонтной организации

Предприятие получило сертификат ремонтной организации от Межгосударственного Авиационного Комитета на соответствие требованиям Авиационных Правил, Часть 145.